Продолжаем рассказывать о людях, чья работа связана с вином и винной культурой. До этого мы писали о сомелье, а сегодня поговорим о довольно редкой в нашей стране, но очень интересной профессии — бренд-амбассадор.
Бренд-амбассадор, говоря более простым языком, это официальный представитель, «посол» какого-либо бренда. Бренд-амбассадоры есть у многих марок модной одежды, часов, украшений и других товаров. Естественно, есть официальные представители и у винных брендов. Это люди, в чьи задачи входит представлять бренд в положительном свете, делать его известным, узнаваемым и, в конечном итоге, популярным у покупателей.
Быть официальным представителем винного бренда престижно и финансово выгодно, но довольно сложно. Бренд-амбассадор должен быть специалистом в нескольких областях, обладать определенным набором личных качеств и даже внешних данных — только тогда он может считаться успешным представителем бренда, действительно способствующим популярности и росту продаж напитка.
Участие в мероприятиях, организуемых компанией-владельцем бренда или другими компаниями, где можно представить рекламируемый продукт. Проведение лекций, презентаций, дегустаций, тренингов для сомелье, кавистов, барменов, менеджеров и других профессионалов, работающих с продвигаемым вином. Не всегда, но зачастую — работа с торговыми сетями и дистрибьюторами. Бренд-амбассадор может быть связующим звеном между производителем вина и его распространителями, выполнять обязанности маркетолога.
Качества, необходимые для работы с людьми: общительность, открытость, чувство юмора, психологическая устойчивость. Важно уметь налаживать и поддерживать связи — широкий круг деловых и дружеских контактов может быть бренд-амбассадору весьма полезным. Очень важно быть тактичным: уметь «обойти» неудачный вопрос, дать участникам мероприятия почувствовать себя свободно, ненавязчиво вручить визитки и сувениры с символикой бренда.
Обаятельность, артистизм, внешняя привлекательность. От бренд-амбассадора не требуется быть ослепительным красавцем или красавицей, но стильная и со вкусом подобранная одежда и прическа, хорошая кожа, белозубая улыбка и безупречные манеры — обязательны. Посланник бренда — тот человек, с которым будет ассоциироваться вино. Естественно, ассоциации должны быть только приятными.
Выносливость. Бренд-амбассадору приходится учувствовать в мероприятиях, проходящих в разных городах и даже странах, то есть значительная часть его работы связана с разъездами. Гостиницы, перелеты, смена часовых поясов, ненормированный рабочий день, участие в проходящих иногда далеко за полночь вечеринках — ко всему этому бренд-амбассадор должен быть готов.
Первое: бренд-амбассадор должен продвигать бренд, а не себя. Хорошо, если бренд-амбассадора запомнят и пригласят на другое мероприятие, или предложат приехать в офис и обсудить возможность закупки вина. Но если посетителям дегустации или презентации запомнится только амбассадор, но не запомнится вино, которое он представляет — это плохо и означает, что со своей работой посланник бренда не справляется.
Конечно, можно вспомнить много примеров, когда амбассадоры различных брендов — знаменитости, но это совсем другое дело. У знаменитости уже есть определенный образ, сложившийся в массовом сознании, и бренд, продвигаемый знаменитостью, тоже начинает ассоциироваться с этим образом. Если же амбассадор винного бренда не знаменитость, то он должен стараться сделать знаменитым в первую очередь вино, а не себя.
Второе: очень желательно, чтобы посланник бренда разделял его философию, любил и продвигаемое вино, и свою работу. Когда человек искренне любит то, что делает, когда он верит, что предлагает людям действительно отличный напиток — это всегда чувствуется, и всегда является огромным преимуществом в деле продвижения бренда.
Любить вино, интересоваться винной культурой, желательно работать в связанной с вином среде. К хорошему профессионалу сомелье, кависту, дегустатору, маркетологу компании нередко проявляют интерес и предлагают должность амбассадора. Например, Джордан Андриеу, бренд-амбассадор шампанского Taittinger — владелец магазина и бара вин и деликатесов, менеджер виноградника во Франции, специалист в области энологии, очень известный в мире вина человек. Профессиональные сомелье — известные российские бренд-амбассадоры Виталий Горбенко и Наталья Косенко. Виталий — в прошлом шеф-сомелье Центра Винного Туризма «Абрау-Дюрсо», а ныне не только сомелье, но и бренд-амбассадор этой марки. Наталья — шеф-сомелье Петербургского ресторана «Макаронники», бренд-амбассадор виноторговой компании L-wine.
Если же вы не связаны с вином профессионально, но имеете желание быть послом винного бренда, то можно пойти другим путем: стать автором популярного блога о вине, часто бывать на дегустациях и презентациях, показать себя ценителем напитка. Вероятность того, что вас заметят и предложат сотрудничество, довольно высока. К примеру, винный критик, эксперт и главред «Винного гида российского покупателя» Дмитрий Федотов — бренд-амбассадор Gambero Rosso; популярный винный блогер, критик и эксперт Денис Руденко — бренд-амбассадор винных хозяйств Вальдепеньяса.
В крайнем случае можно пробовать обращаться в компании напрямую — правда, желательно заранее подготовить резюме, характеризующее вас как знатока вин конкретного бренда и винной отрасли в целом. Спрос на представителей винных брендов есть, и перспективный специалист имеет высокие шансы реализовать свое желание стать бренд-амбассадором.