Дизайн винной бутылки

Дизайн винной бутылки

Обычно, говоря о дизайне винной бутылки, в первую очередь имеют ввиду этикетку. Однако другие элементы «винного дизайна» тоже важны: размеры винной бутылки и ее форма, кольеретка, капсула — все должно сочетаться между собой, создавая единую композицию. Сегодня поговорим о дизайне винных бутылок: чем он обусловлен, какое оформление наиболее популярно и почему.

Дизайн на службе практичности

  • Этикетка — достаточно большая, чтобы вместить важнейшую информацию о вине.
  • Оформление бутылки привлекает внимание и вызывает ассоциации с высоким качеством.
  • Бутылку удобно хранить, перевозить и держать в руке.
  • Капсула хорошо защищает пробку от попадания влаги и других неблагоприятных воздействий.

дизайн

Эти очевидные вещи и определили когда-то важнейшие особенности дизайна винной тары, который со временем стал классическим. И хотя появились новые, не вызывающие никаких сложностей с транспортировкой материалы, новые способы защиты винных пробок и даже новые способы донести до потребителя информацию о вине, классика остается самым востребованным стилем в оформлении бутылок, особенно если речь идет о напитках Старого света.

Классика в дизайне

Каких-то стандартов, касающихся именно дизайна винной этикетки или бутылки в целом, нет. Однако есть стандартные, наиболее часто использующиеся бутылки, и некоторые закономерности гармоничного их оформления.

Наиболее популярные классические формы бутылок следующие: «Бордо», «Бургундия», «Флейта» и бутылка для шампанского. Все они имеют объем 750 мл — когда-то считалось, что именно столько вина может выпивать в день человек, поэтому этот объем с годами стал основным для винных бутылок. «Бордо» — бутылка с ярко выраженными плечиками, «Бургундия» — с более покатыми; у «Флейты» плечики вообще не выражены, она похожа на «Бургундию», но более узкая и длинная. Бутылка для шампанского — довольно широкая, с длинным горлышком; выполнена из толстого, обычно зеленого, стекла.

дизайн

Все эти бутылки стали классическими именно потому, что сочетают красоту и практичность. Крутые плечики «Бордо» задерживают осадок наряду с желобками пунта — выгнутого бутылочного дна. «Бургундия» и «Флейта» обычно содержат вина, не склонные к образованию осадка, поэтому в плечиках нет смысла. Эти бутылки удобно укладывать в ящики для хранения и перевозки. Бутылка шампанского продумана так, чтобы ее было удобно транспортировать, чтобы она была устойчива на столе и могла выдержать давление бродящего напитка.

Стандартные формы и размер бутылок определили и размер этикеток, смотрящихся на них хорошо. Конечно производители продолжают экспериментировать с этикетками, делая их больше или меньше, а иногда и вовсе обходясь без них, нанося информацию непосредственно на бутылку. Тем не менее, замечено, что на бутылке шампанского оптимально смотрится этикетка размером 120х82 мм. На классических винных бутылках — примерно 130х90 мм. Размер контрэтикетки зависит от объема информации, который производитель желает поместить на ней.

Капсула и кольеретка

Капсулой называется элемент, закрывающий пробку и верхнюю часть горлышка. На бутылках с классическим оформлением капсула доходит примерно до 2/3 длины горлышка. На бутылках более современного дизайна можно увидеть короткую капсулу. Интересно, что на бутылках, дизайн которых ближе к классическому, капсула чаще всего благородной расцветки, а на бутылках современного дизайна — либо яркая, либо под цвет бутылки, чтобы не отвлекала внимание от других элементов дизайна.

дизайн

Размеры и форма кольеретки — небольшой этикетки, наклеиваемой на плечики или на то место бутылки, где горлышко начинает расширяться, тоже не регламентируются. На многих бутылках ее вообще нет. Если же она есть, то бывает самого разного размера, от небольшой эмблемы до причудливого и довольно крупного «воротничка», полностью охватывающего бутылку и крепящегося на фольгу — именно такие кольеретки, чаще всего, можно увидеть на бутылках шампанского.

Иногда на шампанском кольеретку объединяют с капсулой, образуя так называемую «капсулу с медальоном». Это решение позволяет производителю ускорить оклейку бутылок и неплохо выглядит, поэтому довольно популярно.

дизайн

Дизайн и цветовая гамма этикетки, кольеретки и капсулы хорошего вина обычно гармонируют. Контрэтикетка находится строго позади этикетки; кольеретка и этикетка находятся на одной оси симметрии.

Важность сочетания всех элементов

Вина, позиционируемые как соответствующие высоким стандартам, обычно оформляют сдержанно: используют элегантные шрифты, изображения виноградников или винодельческих поместий. Цветовая гамма спокойная: «состаренная» желтоватая бумага, золото, серебро, темно-бордовый и синий цвета.

дизайн

Классическое оформление выглядит безупречно, но имеет существенный недостаток: если вино не относится к знаменитым, доказавшим свое качество напиткам, оно рискует просто остаться незамеченным на полке винного магазина. Именно поэтому многие виноделы, несмотря на доверие покупателей к классике, отходят от нее, разливая вино в бутылки нестандартной формы, украшенные оригинальными этикетками или отличающиеся какими-то иными особенностями дизайна.

Популярны в последнее время вина с изображениями животных на этикетке и вина, бутылки которых целиком украшены рисунками или оформлены подчеркнуто креативно. Например, австралийское агентство The Creative Method разработало для вина «Святая вода» дизайн бутылок, словно обтянутых комиксом. На каждую бутылку нанесено две страницы комикса, номера которых можно посмотреть на пробке. Известно, что эти бутылки неизменно привлекают к себе внимание.

дизайн

Бывает, что бутылки оформляют особенно эффектно, чтобы привлечь внимание к вину сомнительного качества, однако, это не закономерность. Иногда производитель хочет, чтобы его продукт ассоциировался с нестандартностью, жизнерадостностью и хорошим настроением. Зачастую это удается. Именно поэтому многие покупатели, особенно молодые, охотно покупают вино, дизайн бутылки которого далек от традиционного.

Комментарии с Facebook

Понравился пост? Поделитесь им в соцсетях!